ФЭНДОМ

Циста
Циста
Патология
Тип

Паразит

Причина(ы)

Формирование кисты паразита

Симптомы

Обычно протекает бессимптомно

Смертность

Низкая

Лечение

Противопаразитарные средства

Другая информация
Появление

После работы

Циста (от греч. κύστις — пузырь) — временная форма существования микроорганизмов (обычно бактерий и простейших (протистов), многих одноклеточных), характеризующаяся наличием защитной оболочки, в неблагоприятных условиях или в определенные моменты их жизненного цикла, а также сама эта оболочка.

Некоторые простейшие могут существовать в неблагоприятных условиях в форме цисты до нескольких десятков лет.

Цисты протистов и животных Править

У некоторых жгутиковых, корненожек, споровиков и инфузорий различают цисту покоя и цисту размножения. В состоянии цисты покоя оболочки толстые, студневидные или твёрдые; состоят из хитиноподобных веществ, иногда минерализуются. Образуются при неблагоприятных условиях (например, при пересыхании или промерзании водоёма); у паразитических форм циста покоя обеспечивает переход от одного организма-хозяина к другому через внешнюю среду. Некоторые простейшие могут существовать во внешней среде в форме цисты несколько лет, например из рода Colpoda до 16 мес., Oicomonas до 5,5 лет, a Peridinium cinctum до 16,5 лет. Циста размножения имеет тонкую оболочку и образуется на короткий период, в течение которого содержимое цисты делится на несколько самостоятельных организмов.

Доктор Хаус Править

В телесериале Доктор Хаус встречается у подруги Тринадцатой, Дариэн МасКарди в эпизоды После работы

Ссылки Править