ФЭНДОМ

Обман
Deception
Кадр из эпизода Обман
Режиссер
Сценарист
Показан
13 декабря 2005 (США)
9 февраля 2008 (Россия)
Номер эпизода
2. 09 (31)
Приглашенные актеры
Диагноз
Синдром Мюнхгаузена

Обман (Hunting) — 9 серия 2 сезона телесериала Доктор Хаус. Премьера эпизода состоялась 13 декабря 2005.

СюжетПравить

Хаус приходит в тотализатор и делает ставку. То же самое собирается сделать и Аника, стоящая за ним в очереди. Но она не успевает – забег начинается. Между Аникой и Хаусом происходит небольшой спор. Внезапно она падает на пол и бьется в припадке. Хаус просит отвезти ее в госпиталь, в котором он работает.
Кадди назначила Формана главным, и Хаус делает все, чтобы отравить ему жизнь. Он отдает Форману все незаполненные истории болезней за несколько месяцев и открыто издевается над его распоряжениями. Однако Кадди довольна Форманом – впервые за долгое время отделение работает как часы. Она предлагает молодому доктору подумать о том, чтобы занять место Хауса.
Аника говорит Хаусу, что совсем недавно приехала в этот город. До переезда она перенесла операцию на мозге – ей удалили аденому. Анике делают МРТ, но никаких следов опухоли не обнаруживают. Хаус считает, что у пациентки болезнь Кушинга. Форман уверен, что у Аники детоксикация, и она страдает от алкоголизма. Анике делают еще одно сканирование и находят опухоль поджелудочной. Кэмерон сообщает Анике, что возможно опухоль злокачественная, и необходима биопсия. Аника абсолютно спокойно относится к этому известию и подписывает согласие, не читая.
Это заставляет Кэмерон заподозрить у пациентки синдром Мюнхгаузена. Создается такое впечатление, что Анике нравятся врачебные манипуляции. Кроме того, она лежит в больнице уже не первый раз, но врачи никаких заболеваний не находят. Но Кэмерон никто не верит. Тогда она приходит к пациентке и оставляет у нее на столике таблетки. Через некоторое время Форману сообщают, что биопсию делать нельзя. Кэмерон язвительно предполагает, что причина отмены биопсии – ставшая оранжевой моча Аники. Она признается, что оставила пузырек с антибиотиками у постели пациентки. И раз она выпила их, значит ее диагноз верен.
Хаус соглашается с синдром Мюнхгаузена, но говорит, что проверил все анализы Аники и нашел в них одну общую деталь – пониженный уровень лейкоцитов. Это значит, что анемия у нее настоящая. Он просит Формана дать ему возможность сделать тест. Но Форман требует не пускать Хауса к пациентке и подготовить все бумаги для ее выписки. Хаус догоняет Аниту на улице и уговаривает ее сделать укол, который вызовет судороги. Он говорит, что хоть она и симулировала разные болезни, но анемия у нее настоящая, и она может умереть от нее.
Аниту готовят к пересадке костного мозга. Ей делают облучение, чтобы уничтожить больной мозг. Хаус в это время лежит на ее больничной койке. Почувствовав странный запах, исходящий от подушки Аники, Хаус находит ее одежду и обнюхивает ее. После чего он бежит в процедурную и требует прекратить облучение. Анике не потребуется пересадка костного мозга – ведь у нее инфекция, симптомы которой подавила болезнь Кушинга. Кэмерон резонно возражает, что при инфекции лейкоциты были бы повышены, а не понижены. Хаусу приходится рассказать об уколе. Подойдя к пациентке, Хаус делает надрез на гематоме и показывает выступивший гной, запах которого он почувствовал. Форман приходит к Кадди и говорит, что готов занять место начальника отделения. Но Кадди считает, что пока рано – ведь Форман выкинул на улицу пациентку с инфекций, а Хаус, пусть и путем обмана, спас ей жизнь.

Поставленные диагнозыПравить

  • Синдром Кушинга
  • Гипертонический криз
  • Рак поджелудочной железы
  • Апластическая анемия

Назначенные анализыПравить

  • Магнитно-резонансная томография (МРТ)
  • Анализ крови
  • Люмбальная пункция
  • Анализ на лейкоциты
Предыдущий эпизод:
Ошибка

Обман (эпизод)
Следующий эпизод:
Трудности перевода