ФЭНДОМ

Злокачественная опухоль
Патология
Причина(ы)

Экологических, генетических, другие

Симптомы

Большинство населения неизбежно умирают при отсутствии лечения.

Лечение

Лучевая терапия, химиотерапия, хирургия

Другая информация
Появление

Многочисленное

Злокачественная опухоль — это опухоль, свойства которой чаще всего (в отличие от свойств доброкачественной опухоли) делают её крайне опасной для жизни организма, что и дало основание называть её «злокачественной». Злокачественная опухоль состоит из злокачественных клеток. Часто любую злокачественную опухоль неправильно называют раком (который является лишь частным случаем злокачественной опухоли).

Злока́чественное новообразова́ние — заболевание, характеризующееся появлением бесконтрольно делящихся клеток, способных к инвазии в прилежащие ткани и метастазированию в отдаленные органы. Болезнь связана с нарушением пролиферации и дифференцировки клеток вследствие генетических нарушений. Разработка лекарств и методов лечения злокачественных опухолей является важной и до сих пор не до конца решенной научной задачей.

Злокачественная опухоль2

Свойства Править

Склонность к быстрому неконтролируемому росту, носящему разрушительный характер и приводящему к сдавлению и повреждению окружающих нормальных тканей. Склонность к проникновению («инвазии», «инфильтрации», «пенетрации») в окружающие ткани, с формированием местных метастазов. Склонность к метастазированию в другие, часто весьма отдаленные от исходной опухоли ткани и органы посредством перемещения по лимфо- и кровеносным сосудам, а также имплантационно. Причем определенные типы опухолей проявляют определенное родство («тропность») к определенным тканям и органам — метастазируют в определенные места (но могут метастазировать и в другие).
Наличие выраженного общего влияния на организм вследствие выработки опухолью токсинов, подавляющих противоопухолевый и общий иммунитет, способствующих развитию у больных общего отравления («интоксикации»), физического истощения («астении»), депрессии, исхудания вплоть до так называемой кахексии.
Способность к ускользанию от иммунологического контроля организма при помощи специальных механизмов обмана Т-киллерных клеток.
Наличие в опухолевых клетках значительного числа мутаций, число которых увеличивается вместе с возрастом и массой опухоли; некоторые из этих поломок необходимы для собственно канцерогенеза, некоторые необходимы для ускользания от иммунитета или для приобретения способности к метастазированию, другие же случайны и возникают вследствие пониженной устойчивости опухолевых клеток к повреждающим воздействиям.
Незрелость («недифференцированность») или низкая по сравнению с доброкачественными опухолями степень зрелости составляющих опухоль клеток. Причем чем ниже степень зрелости клеток — тем злокачественнее опухоль, тем быстрее растет и раньше метастазирует, но зато, как правило, тем чувствительнее к лучевой и химиотерапии. Наличие выраженной тканевой и/или клеточной ненормальности («атипизма»). Преобладание клеточного атипизма над тканевым.
Интенсивная стимуляция роста кровеносной системы («ангиогенез») в опухоли, приводящая к её наполнению кровеносными сосудами («васкуляризации») и часто к кровоизлияниям в ткань опухоли.

Симптомы Править

  • Симптомы метастазов зависят от расположения опухоли
  • Симптомы варьируют в зависимости от местоположения опухоли. Боль обычно возникает только на поздних стадиях. На ранних стадиях опухоль часто не вызывает никаких неприятных ощущений. Некоторые часто встречающиеся симптомы включают в себя:
  • Местные симптомы: необычная припухлость или уплотнение (часто наиболее ранний симптом); кровотечение; воспаление; желтуха.
  • Симптомы метастазов: увеличение лимфатических узлов; кашель, возможно с кровью; увеличение печени; боль в костях, переломы костей; неврологические симптомы.
  • Общие симптомы: кахексия (потеря веса, потеря аппетита, истощение), иммунопатологические состояния, гипергидроз, анемия.
  • Психологическая симптоматика. Изменение психологического статуса может быть вызвано несколькими факторами: 1. Реакцией организма на обезболивающие препараты; 2. Поведенческая реакция на "страх смерти" (если пациент знает о своем состоянии); 3. Метастазирование в мозговую область; 4. Резкое изменение гормонального статуса.

Доктор Хаус Править

Был упомянут в следующем ряде эпизодов:

  1. Эпизод 6, 2-ой cезон (Крутой поворот)
  2. Эпизод 9, 2-ой cезон (Обман)
  3. Эпизод 11, 2-ой cезон (Необходимые знания)
  4. Эпизод 13, 2-ой cезон (Внешность обманчива)
  5. Эпизод 14, 2-ой cезон (Секс убивает)
  6. Эпизод 18, 2-ой cезон (Не будите спящую собаку)
  7. Эпизод 1, 3-ой cезон (Смысл)
  8. Эпизод 24, 2-ой cезон (Без причин)
  9. Эпизод 8, 3-ой cезон (Из огня да в полымя)
  10. Эпизод 10, 3-ой cезон (Крошечное веселое Рождество)
  11. Эпизод 15, 3-ой cезон (Недоумок)
  12. Эпизод 16, 3-ой cезон (Совершенно секретно)
  13. Эпизод 18, 3-ой cезон (В воздухе)
  14. Эпизод 24, 3-ой cезон (Человеческий фактор)
  15. Эпизод 2, 4-ой cезон (То, что нужно)
  16. Эпизод 8, 4-ой cезон (Лучше тебе не знать)
  17. Эпизод 7, 4-ой cезон (Урод)
  18. Эпизод 11, 4-ой cезон (Во льдах)
  19. Эпизод 2, 5-ой cезон (Не рак)
  20. Эпизод 13, 5-ой cезон (Большой ребёнок)
  21. Эпизод 18, 5-ой cезон (Кис-кис-кис)
  22. Эпизод 19, 5-ой cезон (Взаперти)
  23. Эпизод 21, 5-ой cезон (Спасители)
  24. Эпизод 23, 5-ой cезон (В моём сердце)
  25. Эпизод 24, 5-ой cезон (Две стороны медали)
  26. Эпизод 6, 1-ой cезон (Метод Сократа)
  27. Эпизод 7, 1-ой cезон (Верность)
  28. Эпизод 10, 1-ой cезон (События прошлого)
  29. Эпизод 12, 1-ой cезон (Спортивная медицина)
  30. Эпизод 14, 1-ой cезон (Контроль)
  31. Эпизод 4, 6-ой cезон (Карма в действии)
  32. Эпизод 12, 6-ой cезон (На новый рубеж)
  33. Эпизод 18, 6-ой cезон (Открыть и закрыть)
  34. Эпизод 9, 7-ой cезон (Во весь рост)
  35. Эпизод 22, 7-ой cезон (После работы)
  36. Эпизод 8, 2-ой cезон (Ошибка)
  37. Эпизод 6, 3-ой cезон (Будь, что будет)
  38. Эпизод 10, 4-ой cезон (Чудесная ложь)
  39. Эпизод 18, 5-ой cезон (Кис-кис-кис)
  40. Эпизод 18, 1-ой cезон (Дети и вода в ванне)

Больные раком Править

Кадр из эпизода Не рак2 Это незавершённая статья;
Она содержит неполную информацию. Вы можете помочь Хаус Wiki, дополнив и закончив статью «Злокачественная опухоль»: добавьте темы, изображения и категории.

Ссылки Править