ФЭНДОМ

Викодин
Викодин — опиоид, сильнодействующее обезболивающее и супрессивное средство от кашля, содержащее гидрокодон и парацетамол (ацетаминофен). Гидрокодон — опиоид, является наркотическим анальгетиком. Наличие в препарате парацетамола усиливает обезболивающий эффект последнего, но ограничивает максимальную суточную дозу с учётом вероятности накопления парацетамола в токсичных концентрациях.

Рекреационное использованиеПравить

Утечка и злоупотребление гидрокодоном обострилось в последние годы. Как сообщает управление по борьбе с наркотиками США, с 2009 года гидрокодон был вторым из наиболее часто встречающихся опиоидных фармацевтических наркотиков, представленных в качестве доказательств в федеральных, государственных и местных лабораториях судебной экспертизы.

В массовой культуреПравить

Викодин получил широкую известность благодаря телесериалу Доктор Хаус. Главный герой Грегори Хаус перенёс инфаркт четырёхглавой мышцы правого бедра, был прооперирован, и испытывает хронические боли в ноге, от которых спасается, принимая викодин.

Викодин упоминается во многих песнях рэпера Eminem, таких как «Kill You», «Under the Influence», «Deja Vu», «Old Time’s Sake», «Underground», «Going Through Changes», «Oh No» и «Cocaine». Он также изобразил таблетку викодина на CD-диске альбома The Slim Shady LP. Рэпер признался, что имел пристрастие к болеутоляющим (наряду с другими веществами).

Правовой статусПравить

В США гидрокодон входит в список III лекарственных средств. При продаже в качестве лекарства он должен комбинироваться с ненаркотическим ингридиентом в признанных терапевтических дозах. Лекарственные формы, признанные властями:

  • 100 мл (напр., жидкости) должна иметь не более 30 мг гидрокодона в дополнение к терапевтической дозе ненаркотического ингридиента.
  • единица дозы (напр., твёрдого в-ва: таблетки или капсулы), должна иметь не более 15 мг гидрокодона в дополнение к терапевтической дозе ненаркотического ингридиента.

В Канаде гидрокодон, наркотический компонент викодина, до сих пор свободно продаётся под торговым названием гикодан (англ. Hycodan) в виде сиропа и таблеток.

В связи с тем, что гидрокодон входит в список запрещённых наркотических средств Российской Федерации, викодин запрещён к продаже на территории России.