ФЭНДОМ

Амилоидоз
Амилоидоз
Патология
Тип

Генетическое или аутоиммунное

Причина(ы)

Производство неисправных антител костного мозга

Симптомы

Отеки, слабость, потеря веса, одышка, онемение, диарея, усталость

Смертность

Высокая

Лечение

Химиотерапия или лечение основного заболевания

Другая информация
Появление

Официальное согласие

Амилоидоз (амилоидная дистрофия) — нарушение белкового обмена, сопровождающееся образованием и отложением в тканях специфического белково-полисахаридного комплекса — амилоида. Амилоид долгое время персистирует в организме и даже после смерти в течение долгого времени не подвергается гниению (И. В. Давыдовский, 1967).

Развитие амилоидоза Править

Развитие амилоидоза связано с нарушением белково-синтетической функции ретикуло-эндотелиальной системы, накоплением в плазме крови аномальных белков, служащих аутоантигенами и вызывающих образование аутоантител (см. Аллергия). В результате взаимодействия антигена с антителом происходит осаждение грубодисперсных белков, участвующих в образовании амилоида. Откладываясь в тканях (например, в стенках сосудов, железистых и т. п.), амилоид вытесняет функционально специализированные элементы органа, что ведёт к гибели этого органа.

Лечение Править

Иммунодепрессивные (то есть угнетающие иммунобиологические реакции) и печёночные препараты.

Подтип АА не лечится.

Применение мелфалана и преднизолона, пересадка сердца и почек, гемодиализ способствуют увеличению выживаемости пациентов.

Доктор Хаус Править

Болезнь была упомянута в